Ремонт высоковольтных электродвигателей синхронных и асинхронных

Компания ООО "Энергострой" осуществляет ремонт высоковольтных электродвигателей  всех типов в Новосибирске. В зависимости от специфики поломки выполнение работ может быть как непосредственно на месте, на объекте заказчика, так и в нашем сервисном центре.

Ремонт высоковольтных электродвигателей сложен. Так как этот тип работает при очень высоких напряжениях, то и требования к качеству изоляционных материалов очень высокие. Изоляция должна выдерживать высокие температуры, иметь высокую электрическую и механическую прочность. Часто ремонт высоковольтных моделей производится на месте установки. Чтобы избежать простоя оборудования, ремонт можно произвести только частично. Заменить и перемотать только вышедшие из строя части агрегата.

Высоковольтные электродвигатели широко используются в промышленности. Это высокотехнологичное и дорогостоящее оборудование. Ремонт таких двигателей зачастую гораздо выгоднее для заказчика, чем покупка нового, поскольку даже замена обмотки обходится гораздо дешевле. Выявить неисправность высоковольтных электродвигателей помогут только правильная диагностика и грамотные специалисты. Наша компания располагает всем необходимым оборудованием для данного вида работ. В некоторых случаях может быть произведен частичный ремонт двигателей, в том числе и на территории заказчика. Это позволяет избежать значительных простоев.

Работы осуществляемые ООО "Энергострой" при ремонте высоковольтных электродвигателей:

Высокое напряжение предъявляет целый ряд требований к качеству и конструкции изоляции обмоток. По этой причине при осуществлении ремонтов строго соблюдаются изоляционные расстояния между лобовыми частями соседних катушек и между лобовыми частями обмотки и металлическими деталями корпуса, торцевых щитов и другими элементами.

ООО "Энергострой"  осуществляет ремонт высоковольтных электродвигателей следующих серий: АЗ, 2АЗМ, 4АЗМ, АК, АКН, АКСЗ, АО, АТД, АЭ, ВАО, ДАЗО, ДСЗ, ДСП, СД, СДН, СТД, СДНЗ, АВВ, WЕG и прочих марок электродвигателей.

В ряду высоковольтных электрических машин следует отметить ремонт высокооборотных электродвигателей типа АЗМ. Ранее считалось, что электродвигатели с изоляцией «Монолит» неремонтопригодные и в случае поломки сердечник с обмоткой подлежал замене. Ремонт обмоток типа АЗМ имеет целый ряд особенностей, вызванных конструкцией пазов статора, перечислим некоторые из них. Ремонт АЗМ начинается с демонтаж обмотки, выполненной по типу «Монолит». В таких машинах эта операция очень сложная и трудоемкая, занимающая большое количество времени и требующая использования специальных приспособлений. После извлечения обмотки из пазов статора производится ремонт железа статора, затем испытания активной стали статора на нагрев.

Новые секции статорных обмоток производятся с использованием «сухих» лент с соответствующим классом изоляции с последующей вакуумной пропиткой компаундом перед укладкой (или после укладки в статор, в зависимости от габаритных размеров обмоточного провода). При укладке для заполнения пустот в пазу используется специальный материал, который после пропитки и запечки увеличивается по толщине в два раза, обеспечивая высокую плотность заполнения паза.

Бандажирование лобовых частей обмотки производится шнур-чулком с серединой из стекловолокна (и полиэфирных нитей), который тоже пропитывается и полностью заполняется компаундом. Это обеспечивает надёжную фиксацию лобовых частей обмотки. Если конструкция электродвигателя безклиновая, то вакуумная пропитка осуществляется после укладки и выполнения всех бандажей.

Диагностика высоковольтных электродвигателей

Основными причинами пробоя обмотки статора являются вибрации, подвижка обмотки, ослабление бандажей. При возникновении такой неисправности срабатывает блокировка запуска электродвигателя. Для установления факта данной поломки наши специалисты используют высококачественное оборудование. Подвижка лобовых частей секций и подвижка схемы – основные причины возникновения межфазового пробоя высоковольтного электродвигателя. А витковое замыкание высоковольтного электродвигателя происходит из-за поломки подвижка витков секций или перегрева оборудования. Такие сбои встречаются наиболее часто среди высоковольтных двигателей.

Реже встречаются такие механические поломки как:

После проведения диагностики утверждается объем работ. В зависимости от вида поломки ремонтные работы могут включать в себя:

  1. Замену изоляторов, а также подшипников качения и скольжения.
  2. Демонтаж обмотки статора.
  3. Демонтаж витковой и корпусной изоляции.
  4. Ликвидацию механических поломок проводников.
  5. Укладку секций в статор.
  6. Сборку схемы статора.
  7. Проведение ремонта корпуса или вентилятора.
  8. Проведение высоковольтного испытания.

Поскольку высоковольтный электродвигатель подвергается диагностике и ремонту под высоким напряжением, то появляется необходимость в использовании специальных материалов и оборудования повышенной прочности.

Во время диагностики и ремонта высоковольтных электродвигателей специалисты ООО "Энергострой"  используют:

  1. Изоляционные слюдинитовые ленты ЛСК и ЛСЭП, лавсановые ленты и шнуры, высокотемпературные ленты и стеклотекстолиты СТЭФ-1.
  2. Высококачественные подшипники отечественного и иностранного производства. А также импортные и отечественные подшипниковые смазки высокого качества.

ООО "Энергострой" работает только с проверенными поставщиками и использует комплектующие и узлы, соответствующие российским и международным стандартам качества.

Если у Вас есть вопросы по поводу ремонта высоковольтных электродвигателей синхронные и асинхронные, Вы хотите получить консультацию, рассчитать стоимость или записаться на ремонт - обращайтесь к специалистам ООО "Энергострой" по тел.: 8 (383) 349-98-63 или по адресу (вставить форму отправки письма)